среда, 1 июня 2011 г.

От юности моей... с любовью!

Только завела раздел "шитие мое", как в прямом смысле нашла, что в него поместить))) Разбирая на даче старые вещи, нашла лоскутное полотнище. Изготовлено собственноручно наверное лет в 14-15))) точнее не помню. 
Улыбнуло от души!
Начну издалека - у меня в роду прекрасные швеи по папиной линии - бабушка, тети, сестра двоюродная... и ПАПА! Да-да-да! Мама вообще не умеет!) Задолго до уроков труда, в летние каникулы, бабушка учила шить на машинке с ножным приводом меня и двоюродного брата. Брала рулон ткани для кухонных полотенец, нарезала полотенчиков и давала нам подворачивать/подшивать края...  Я не помню, сколько мы таким образом испакостили ткани тренировались, но еще год назад бабушка достала из шкафа несколько новых таких полотенчиков, в честь нашего приезда... Ну там и край, доложу я вам... "Инфаркт микарда! Вот такой рубец!" Тем не менее, честь бабуле и хвала - шить у неё умеют все! На уроках труда как-то вместо сарафана я сшила комбинезончик с рюшами! И гуляла в нем после школы))) 
Так что что там шить лоскутное одеяло? Начать да кончить)))  Ход своих мыслей помню, как сейчас:
1). Чтобы не подворачивать края двойным подгибом я решила сразу шить зигзагом - отличная идея! Два зайца в один выстрел - и не осыпется и не надо лишних строчек))) 
2). А поскольку одеяло из  разномастных лоскутиков, ситец, фланелька, сатин, поплин и шерсть - надо нитки взять покрепче! Чтобы дыры не завелись! 
А самые крепкие  нитки в доме были армейские, суровые, ими хорошо вещмешки прострачивать... на три войны хватит... А терпелка подгонять квадраты по размеру, да еще и состроченные насмерть зигзагом, быстро кончилась... И строчила я, краев не видя, пока была охота... В результате родилось оно))) Полотнище!!! Больше любого одеяла в доме. Причем скорее крадратное, чем прямоугольное... Короче хватила я лишка))) А резать жалко! Как по живому!!! столько трудов вложено))) Куда его? Правильно, в мешок и в шкаф... ох мама, пауза на 18 лет, как минимум... Из шкафа ненужные тряпки увезли на дачу, вот так мы и встретились)))
Сколько воспоминаний по лоскутикам! Они же все от разных историй - лиловенькие остались от фартука 4 класса, голубой поплин - от того самого комбинезона; из салатового ситца в полоску шили семейные труселя для деревни; розовые и зеленые - остатки от платья и сарафана, здесь и две надоевшие, но еще крепкие цветастые юбки, один накладной карман от маминого халата... А квадраты черного цвета - это школьный фартук! Форму отменили и он вошел в одеяло. У рачительных хозяек тряпочки не пропадают зря - усвоено накрепко с детских лет) А пока полотнище лежало, похоже на эти тонкошерстяные квадратики покушалась моль... 
Слабонервных прошу не кликать - дальше "жесткая" изнанка крупным планом. Зато кто недоволен своей - велкам! Распрощайтесь с комплексами на моём примере!!!
Короче - это не просто криво сшитые лоскутки - это семейный фототряпоальбом! Вот я и улыбалась во весь рот, глядя на него. Получила посылку машиной времени... от юности моей... с любовью!)))
Да кривое, да нестандарт. Но я так старалась, и оно столько ждало лучших времен... Нужно купить двуспальную простынь и пристрочить одно к другому... Жаль тех ниток армейских нет уже...Но все равно - я собой довольна! И прошлой и нынешней!!!
П.С. писала вчера в ночи, под последний день весны, да пробила полночь, кончился май и Золушкин модем превратился в тыкву))) С первым днем лета Вас, дорогие!

4 комментария:

  1. Оооо! Как это знакомо!!! Правда, одеяла я не шила, но у бабули был большущий мешок с лоскутами, и для меня не было занятия увлекательней, чем вывалить всё его содержимое и шить куклам одёжки :) мешка того уже давно нет, но у меня до сих пор остались маленькие кусочки разной памятной ткани. Тряпоальбом просто супер!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо большое, Катюша! И отдельное мерси за то что напомнила бабушкины сокровищницы - коробка с катушками швейных ниток, шкатулки с пуговицами, для тряпочек - мешочки/сундук/антресоли и заповедное место "там-посмотри-на печке-лежит"! ... ммм! Вот откуда хомяцкие корни!!! Из глубинных корней родового древа!

    ОтветитьУдалить
  3. Akira-cан, я думаю,что у тебя особенно хороший вкус цветов. И ты всегда настойчиво сделала. Браво!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо-спасибо-спасибо, Кикио-сан! И как ты находишь время заходить в гости и все читать! Ты большая молодец!!!

    ОтветитьУдалить