вторник, 24 июля 2012 г.

Живое стекло.

Ах, чем я недавно занималась!!! Восторг полный - я попробовала поработать/поиграть со стеклом! Еще одна мечта сбылась - ура!
Сразу покажу готовую работу))) 
Это мандала. Её сделала я (сама не верю до сих пор). 
А помогла мне её сделать Таня Sirickss. Она не просто фея, она настоящая юная волшебница. Всё при ней, всё как полагается и всё достойно слов восхищения - и она сама (в первую очередь!) и её мастерская, и её реквизит и вообще! И кошка у неё тоже есть!!!

Неисповедимыми путями увидев вот этот пост (там оч много картинок!) я села в засаду. Ждать объявления о новых занятиях. Просите, и дано будет Вам!

Мне, как всегда, повезло больше всех) Потому что обычно Таня обучает сразу двух человек, а тут так сложилось, что я была одна. И всё её внимание, забота и талант достались мне! И она даже (о Боги!) терпела мои песни))) Ну потому что мы, люди творческие, мы такие))) 

Таня вот тут у себя написала о нашем занятии - но КАК она это сделала! Очень тактично, очень мягко и деликатно! А меня там и плющило и колбасило))) я то поскуливала от страха, то пела песни от удовольствия...то высовывала язык от творчества, то пыхтела от натуги... спрашивала одно и тоже стописят раз или вообще не реагировала ни на что... В конце я просто села, уставилась на почти готовую работу... и как-то раз! и выпала из привычной реальности). И она меня это. Вернула сюда))) Вообще она моментально отслеживает Состояние и уверенно его выправляет. Мастер, да))).

Две недели прошло, а я все еще полна впечатлений и эмоций! Теперь уже могу рассказать "со своей колокольни". Только фотографии все её. Я лучше не пересниму. Это исключено)))

Наше занятие началось с чая со вкусностями и её увлекательных рассказов о стекле, и вот тут-то ёжика и накрыло  мои полушария и начали работать автономно.
Таня не похожа ни на кого. У неё удивительный Образ. Я столько нового узнала, это так поразительно и интересно, и в тоже время я откровенно любовалась ею. Мало того, что она необыкновенно красивая, она еще и вдохновлённый Мастер. Удивительная девушка и удивительная речь. "Стекло - это камень. Стекло - это жидкость". Она так любит стекло, она так о нём говорит, так его преподносит, что у меня моментально потекли слюнки (во всех смыслах)! 
Свой рассказ она подкрепляла образцами, и в "кусках", и в готовых уже работах. Это все такое цветное, прозрачно-непрозрачное, гладко-леденцовое или льдисто-завораживающее, что внутренний ребенок мгновенно проснулся и завопил: "Ааааа! Скорее тянем в рот, потом разберемся! это должно быть самым вкусным!"
Ну и вот. Настала пора переходить к практике и на меня напал ступор) 
Лапки поджала к груди, как суслик) Правое полушарие мяучило: "Такое красивое, не тронь его!", левое сурово добавляло: "Оно так непросто далось людям, не порти его!" А Таня в это время с задором подбадривала:  "давай-давай! режь-Режь-РЕЖЬ!" Есть от чего растеряться, да? Но я смогла, уххх! И у меня получалось! И квадратики и лучики, мяу!!! Я рисовала фломастером, резала стеклорезом, ломала забыла чем и обкусывала края забыла чем))) 
Но все такое кайфское! Новые звуки, новые ощущения. В голове, кстати, постоянно вертелась одна и та же фраза "Ира, закрой рот." Это наверное чтобы больше информации влезло)))
Словарный запас меня покинул весь и сразу, какое там! Два слова - "круто" и "ээээ... круто!". Как в старом анекдоте: "круто" и "монтана". А что такое "монтана"? А это реально КРУТО!"
И еще. Я раз десять спрашивала, про каждое стекло "а оно потом будет прозрачным или опаловым?" В моей мандале использовано двенадцать (!) разных стекол!!! И она спокойно отвечала. Каждый раз. Богиня.

Какая я там была - написано на лице) Вот как-то так)))
Таня то снимала на два фотоаппарата (мой и её), то творила рядом. Когда я увидела и услышала как она это делает - мамадорогая!!! У неё очень красивые нежные руки. Она занимается стеклом "по-живому", без перчаток и посредников))) Стекло любит её - я не заметила на её руках ни царапинки))) А с какой скоростью все это в её руках режется, меняет форму, превращается во все на свете... Я же уже говорила, что она волшебница, да?
Вот. 
Скажу еще, что все получилось абсолютно непредсказуемо для меня. С чем я шла, что себе представляла и как - чепуха и мыслемусор))) Я хотела желто-оранжево-красную мандалу-цветок. Или часы. "Отож" - как красиво Таня это пишет) "Подсознание вышло на первое место" - как красиво Таня это говорит).
Уходя я оставляла красивую геометрию. Совершенство граней. Красивые четкие кусочки. Трехъярусную мозаику. Ручную работу.
А в печи оно вздохнуло, улыбнулось-потянулось, и... Да нет, волшебство алгеброй не разложить... Оно стало другим.
Мой любимый голубой) И зеленый))) Зима и весна. Воздух и вода. Листочки и льдинки. 
Она живая!
Я вернусь! Честное пионерское, я еще раз попробую))) Стекло того стоит!

9 комментариев:

  1. Привет! Очень, очень красивая вещица получилась! Иринка ты молодец! Этакий магический кристалл - снежинка из тридевятого царства!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, дружище! Спасибо за добрые слова!))) Ты зарегистрировался! Поздравляю) Молодец какой!!! Погоди, я тебе её вживую покажу - ммммм! пальчики оближешь!

      Удалить
  2. Анонимный25 июля 2012 г., 23:32

    ЗДОРОВСКЕННО!!!!!читала и радовалась за вас!Очень интересно все описано,душа в тексте и душа в работе.в общем МОНТАНА)))!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасиииибо))) Такой теплый и яркий коммент, вот теплой тряпочкой по сердцу!!!)))
    Прям застеснялась и шаркнула ножкой)))

    ОтветитьУдалить
  4. Анонимный30 июля 2012 г., 19:55

    не утратить умения радоваться по-детски - большой дар)
    читала и улыбалась вместе с тобой)

    (Сергеева)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Моя ты рыбка! Спасибо!
      За столько лет, что ты меня знаешь, детство во мне только крепчает)))
      Кстати, если захочешь, айда вместе в следующий раз? Ксю, это реалььно круче, чем детсткие секретики в земле - помнишь? Я, вот щас не шучу, Тане в самом начале сказала, что хочу пойти во двор и зарыть там пару секретиков))) Потому что они же со стекляшками делались - а у Тани их СТОООООЛЬКО!!!!

      Удалить
  5. Анонимный31 июля 2012 г., 20:24

    а что? и пойду! свистни только чуть заранее, чтобы я сориентировалась)
    слушай, помнишь нашу затею с дельфинарием? я тут узнала, что на ВДНХ тоже можно поплавать, только как-то совсем недолго и цена...но ведь впечатление, а?)

    ОтветитьУдалить
  6. Анонимный31 июля 2012 г., 20:34

    ПыСЫ: не, чет про дельфинарий я погорячилась) почитала сейчас подробности. подождем пока не откроют прежний))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксю, я про ВДНХшный не читала, но меня там уже давно ничего не вдохновляет... после "сада живых бабочек" с обломанными крылышками... я думала в рай попаду, а вышла как из питерской кунсткамеры... серая и печальная...
      давай Утришский подождем, какие наши годы))) Тем паче со скоростью наших сборов...)))

      Удалить